MAKE-TRIP.RU
Сделано путешественниками для путешественников.

Акция

Оформите кредитную карту Тинькофф All Airlines с вечным бесплатным годовым обслуживанием. С ней вы получите страховку для поездок за границу плюс высокий кешбэк по отелям и билетам (до 10%). Чертовски полезная штука для всех любителей путешествий, посмотрите наш отзыв о карте. Успейте до 1 мая.

Мой отзыв о нашем небольшом путешествии по острову Гваделупа. Мы взяли в аренду авто и за один день попытались посмотреть две главные достопримечательности: водопады Корбет и вулкан Суфриер.

Судовой журнал. День пятнадцатый.

Гваделупа имеет форму бабочки. Короткий перешеек соединяет две почти равные половины: восточная — это карибский рай с пляжами, музыкой и весельем, западная — это горы, джунгли, водопады и действующий вулкан. Для знакомства со страной у нас был автомобиль и один неполный день — всего не посмотришь, нужно выбирать. Разумеется, мы выбрали левую половинку острова.

Весь круиз нас преследовали дожди: заливало в Марселе, поливало на Тенерифе, моросило на Барбадосе, а на Мартинике лило так, что за весь день мы так практически и не смогли выйти из машины. Прибыв на Гваделупу, мы надеялись на лучшее, но получилось как всегда, а точнее в сто раз хуже.

В тот день над этой маленькой страной висела лишь одна-единственная туча, и она намертво зацепилась за нужный нам вулкан Суфриер. Бросив полный грусти и печали взгляд на озаренные ласковым солнцем карибские пляжи на восточной стороне острова, горько вздохнув и перекрестившись, мы направились на запад, вверх, в горы, в центр синей тучи. Была не была!

Остров Гваделупа
Арендовали на день автомобиль и поехали в горы.

По пути к вулкану Суфриер я решил посетить другой его склон, известный своими мощными водопадами Корбет. Это стало роковой ошибкой.

Очаровательная дорога, уходящая в сердце джунглей, к водопадам, была столь манящей и привлекательной, что мы никак не могли ожидать подставы. Я опрометчиво рассчитывал пройти трек до водопадов и вернуться назад менее чем за час.

Остров Гваделупа
Флора в тропиках прекрасна.

Начиналось все хорошо — мощеная булыжником дорога обещала быстрый и легкий путь. Однако радость длилась недолго, уже через 200 метров мы вступили на размытую и затопленную дождями тропу, пробираться через которую пришлось медленно и осторожно — приходилось прыгать по камням, корням, хилым помостам и редким сухим островкам.

Парк Юрского периода.
Остров Гваделупа
Размытая дорога к водопадам Корбет.
В сухую погоду — это простейший трек, а теперь — грязь и болота.
Дорога. Корни и камни выручают — по ним можно прыгать.
Идем по джунглям.

У самого водопада Корбет ждал очередной сюрприз, точнее — сразу два. Чтобы добраться до смотровой площадки, предстояло спуститься метров на 10 вниз по отвесному склону на канате. Приценившись, мы сочли это возможным и начали спуск. Всё шло хорошо, но потом, на полпути вниз, пришел он — ядреный тропический ливень. Дождь смыл не только пот с наших лиц, но и надежды на успешный подъем на вулкан до темноты. Точнее, они еще оставались, но уверенность в этом сильно пошатнулась. Решив пожертвовать водопадом, мы стали спешно подниматься по канату вверх и двинулись в обратный путь, пока лес окончательно не затопило.

Лестница.
Остров Гваделупа
Начали спуск по канату. Увы, фото не передает высоты и крутизны склона.
Вернулись на начало маршрута.

Час шли по джунглям, полчаса приводили себя в порядок, столько же потратили на обед и еще час ехали к вулкану. К стартовой точке восхождения на высоте 900 метров мы прибыли только в 16:10. Мы резво начали штурм, но с нас быстро сбил прыть очередной залп ливня. Далее — всё как в тумане. Полтора часа подъема по джунглям, холод, туманы, ливни, ветер, кружащий голову запах серного газа и плавное, но неуклонное наступление сумерек. К 17:30 мы достигли высоты 1340 метров, и тут вновь зарядил ливень и налетел сильный ветер. Мы и так сильно задержались, свет таял на глазах, поэтому пришлось начинать очень поспешный спуск по скользким камням. Уже через 10 минут было видно лишь смутные очертания предметов, еще через 20 воцарилась кромешная мгла. Каким-то чудом за час с небольшим мы всё-таки спустились, хотя шансы были не шибко велики. Раз моя нога сорвалась с обрыва, но основной массой тела я плюхнулся на тропу, так что отделался лишь ободранными ладошками.

Остров Гваделупа
Героическая девушка: поднималась со мной на вулкан под проливным дождем, в тумане, по скользким камням.
Один раз на короткий миг, в облаках образовалось окно и мы увидели поселок и море внизу.

Это было мое четвертое восхождение на вулкан, и еще ни одно из них не обошлось без экстрима: каждый раз приходилось балансировать на тонкой грани если не жизни и смерти, то как минимум сохранности здоровья. Зато каждое восхождение прочно вписано в воспоминания. Жаль, не вышло дойти до кратера: не хватило лишь 100 метров высоты и около 700 по прямой.

Затем: 70 км по ночной трассе, сдача авто, такси до порта и возвращение на лайнер. За ужином в ресторане было совершено нереально осознавать, что всего лишь три часа назад в кромешной тьме под проливным дождем мы спускались по склону вулкана сквозь джунгли, насквозь пропитанные влагой, под аккомпанемент вводящих в транс звуков тропической фауны. Люди за соседним столиком показывали друг другу фотографии с солнечных пляжей — в один и тот же день мы с ними были на совершенно разных Гваделупах.

Наш трип по Гваделупе в цифрах (цены на двоих):

• Времени на острове — 12 часов.
  • Пробег — 150 км.
  • Аренда авто — 26€.
  • Бензин — 15€.
  • Автобус в аэропорт — 2,7€.
  • Такси из аэропорта в порт — 20€.
  • Кокос — 1€.
  • Две порции говядины по-бургундски на обед — 16€.
Остров Гваделупа
На высоте 1430 метров пришлось прекратить восхождение и развернуться обратно.