Давненько я не летал на отдых по путевочке! С непривычки получил довольно яркие и противоречивые впечатления, которыми хочу поделиться. Это будет мой краткий отзыв о туроператоре Pegas Touristik и чартерной авиакомпании «Икар».
Вводные данные:
- ездили вдвоем в июле 2025 года,
- отдыхали на Пхукете в прекрасном отеле Cape Panwa 5*,
- вылетали из Екатеринбурга,
- безумно выгодно купили тур на Level.Travel (такие же предложения бывают на Травелате).
Плюсы
Начну с хорошего!
Отдых по туру — это, конечно, удобно. Взял тур и забыл про всё на свете. Не нужно заботиться о трансфере из аэропорта и обратно — встретят, заберут, отвезут, как малую дитятю. К слову, трансфер у нас был почти индивидуальный на комфортном минибасе, потому что отдыхали мы в непопулярном (но при этом лучшем, о чем, к счастью, 99% туристов не знают) районе Пхукета. Так что никаких долгих ожиданий, пока все пассажиры соизволят добраться до автобуса, и быстрая дорога до отеля лишь с одной остановкой.
Прямой перелет тоже, разумеется, приятен и экономит время. Хотя нам, пермякам, предварительно пришлось добраться на поезде до Екатеринбурга и обратно.
Ну и, конечно же, порадовала стоимость отдыха. Путевка на мой день рождения подвернулась по очень приятной цене — примерно вдвое дешевле обычной. А при самостоятельном бронировании расходы на билеты и отель в нашем случае вышли бы еще выше. В итоге, благодаря огромной скидке на горящий тур, нам посчастливилось отдохнуть в совершенно особенном отеле за неприлично скромную сумму — 160 тысяч рублей на двоих за две недели. Ко всему прочему, нам еще и категорию номера повысили, но это уже подарок от отеля, а не заслуга туроператора.
На этом плюсы заканчиваются! Переходим к минусам.
Минусы
Прежде всего шокирует нынешняя политика чартеров.
Во-первых, они занизили норму провоза багажа до 10 кг и строго контролируют вес и размеры ручной клади. Нам-то этого предостаточно, но у других пассажиров были проблемы и, стало быть, нехилые дополнительные расходы за превышение нормы (кажется, по 13 000 ₽ на чемодан). Впрочем, сами виноваты, ведь всё было честно прописано еще на этапе покупки тура и в ваучере.
Во-вторых, авиакомпания в лучших традициях «Победы» намеренно рассаживает совместно летящих пассажиров по разным местам, отрывая друг от друга не только любящие сердца, но даже разделяя родителей и их чад. Всё для того, чтобы турист заплатил надбавочку за возможность сидеть рядом с близкими. Впрочем, не велика беда — система раздает места неподалеку, а предприимчивые пассажиры начинают полет с того, что дружно и весело обмениваются местами, чтобы свести на нет злодеяния жадной авиакомпании. Кстати, принцип разделяй и властвуй исповедуют исключительно регистраторы на российской стороне. При обратном вылете милая тайская девушка любезно дала нам места рядом друг с другом, да еще и наиболее удобные — мы сидели только вдвоем. Это важно учитывать, потому что отельные гиды (этих негодяев мы еще обсудим) настойчиво навязывают запуганным туристам предварительное бронирование конкретных мест за отдельную плату.
Борт Boeing 777-200 авиакомпании «Икар», на котором мы летели, был весьма уставшим, как и команда его бортпроводников. Контраст с перелетами на регулярных рейсах, конечно, разительный. Поломанные и расшатанные кресла не только без мультимедиа (что ожидаемо), но даже без кармана для вещей (вот сюрприз), замученный и неприветливый персонал, ну и питание... Один единственный прием пищи за восемь с половиной часов лёту, да и то кормили одним только хлебом в различных видах. Но страшней всего, что даже томатного сока не было — как же без него на высоте? Так что, друзья, обзаводитесь правильной кредиткой для путешествий и бесплатно обедайте в бизнес-залах, чтобы не нуждаться в самолетной пище. Вопреки всему, оба перелета прошли нормально: обстановка на борту была спокойной, публика собралась вполне приличная, а большую часть времени мы спали.
Ну а теперь поговорим о главной и самой неприятной фигуре любого туроператора — отельном гиде. Впрочем, мой рассказ будет коротким, потому что на встречу с этим воплощением тьмы мы (уже опытные путешественники), разумеется, не пошли. Советую и вам поступать так же, дабы не испортить свой отдых и не стать жертвой этих алчных хищников. О нежелании идти на встречу мы заблаговременно уведомили нашего отельного гида в мессенджере, чтобы человек не тратил на нас свое время и не приезжал зря. В ответ мы получили пропитанное хамством и угрозами сообщение разъяренной дамы, почувствовавшей, что она вот-вот лишится возможности получить бонусы с проданных экскурсий и навязанных услуг и решившей пойти ва-банк методом жесткого наезда. Не поддаваясь на провокации и вежливо ответив отказом на все ее предложения, мы завершили общение и тем самым поставили жирную точку в этом самом неприятном сюжете, увы, неизбежном при отдыхе по путёвке. Теперь можно расслабиться и отдыхать в свое удовольствие!
Экскурсии в эту поездку мы не покупали, потому что знаем Пхукет и вообще Таиланд лучше любого экскурсовода. Всё-таки ездим по несколько раз в год, суммарно путешествуем и отдыхаем по паре месяцев в году, проехали уже пол-страны, побывав на таких тайских островах, о которых ни один отельный гид даже не слышал. В этот раз экскурсии нам были не нужны, мы желали лишь безмятежного отдыха в прекрасном отеле на идиллическом пляже и рациона, состоящего преимущественно из фруктов и морепродуктов (узнайте по ссылке, сколько денег мы потратили на это удовольствие).
Друзья, не позволяйте туроператорам в лице их, увы, не лучших представителей портить вам настроение и отдых! Исключите общение с отельным гидом, а экскурсии приобретайте только у достойных представителей профессии, опираясь на советы своих знакомых или отзывы людей на надежных сервисах, вроде Tripster или Sputnik8. Так вы убережете нервы, сильно сэкономите и получите куда больше приятных впечатлений. А еще лучше самостоятельно организуйте свой отдых в Таиланде — это совсем не сложно и очень интересно. Не зря же мы столько путеводителей для вас написали!
Надеюсь, мой короткий отзыв о туроператоре «Пегас Туристик» и опыте перелета на рейсах авиакомпании «Икар» был вам полезен и поможет избежать неурядиц. Хорошего отдыха!