При выборе места отдыха мы хотим быть уверены в уровне отельного сервиса. Рассказываем, что определяет звездность отеля, чего ожидать туристу при заезде и какие особенности классификации отелей по звездам в разных странах.
Горящие туры ищите на сервисе Травелата — она найдет лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши 7 правил покупки туров онлайн.
Кто задает критерии звездности отелей и присваивает звезды
Классификация звездности отелей была принята в 1989 году Всемирной туристской организацией (ВТО). Примечательно, что стандарты обслуживания ВТО опираются на три десятка критериев и носят рекомендательный характер. Отели вольны сами выбирать, какой уровень себе присвоить. Исходя из этого, они платят налоги.
Некоторые сознательно завышают звезды, чтобы поймать более состоятельного клиента. Другие снижают категорию, чтобы сэкономить на налоговых выплатах. Если в рекламе туроператора вы видите надпись 3*+, это означает, что звездность отеля чуть выше, чем в обычной "трешке" этой страны.
Ищите отели со скидками на сервисах Яндекс.Путешествия и Островок.ру. Вот главные правила поиска отелей.
Почему не стоит смотреть на звездность отеля. Советы по выбору
Отель 1*
Самый скромный уровень обслуживания предлагают отели 1*. Их девиз: "Только самое необходимое!". Такие гостиницы не имеют больше 10 номеров и стоят на окраинах городов и туристических центров. Вы можете рассчитывать на маленькую комнату с кроватью, тумбочкой и стулом. Отелей 1* на курортах немного, ведь одна звезда — скорее антиреклама и не пользуется большим спросом.
(Фото: booking.com / Hotel Montmartre Clignancourt)
Отель 2*
"Двушки" немного более комфортны. Номера просторнее — более 10 кв. м на постояльца. Кроме кровати, тумбочки и стула, в них есть платяные шкафы. Туалетная комната может быть в номере, но чаще она располагается на этаже.
(Фото: booking.com / Hotel Nova)
Отель 3*
"Трешки" — один из самых востребованных типов жилья. Гостиницы такого уровня удачно совмещают неплохое качество обслуживания и умеренные цены. Вы можете рассчитывать на номер площадью от 12 кв. м на человека, небольшой отдельный санузел с душем, кондиционер, холодильник, телевизор, удобную кровать и шкаф для одежды.
В сервисе отелей от 3* и выше предусмотрена ежедневная смена постельного белья. Здесь работает бар-кафетерий, но могут отсутствовать ресторан и бассейн.
(Фото: booking.com / Отель Ахиллес и Черепаха)
Отель 4*
"Четверки" — комфортные отели. Инфраструктура лучше, чем у отелей 3*, а стоят дешевле элитных "пятерок". Критерии звездности для отеля 4* довольно размыты. Такие гостиницы часто занимают не новые, отремонтированные здания. Просторные номера — не менее 13 кв. м на человека — оснащены хорошей мебелью, но в ванную комнату могут положить только мыло.
Есть бассейны, рестораны, кафе, парикмахерские, прачечные и сувенирные магазины. Белье могут стирать как ежедневно, так и по определенным дням или за небольшие деньги.
(Фото: booking.com / Original Sokos Hotel Olympia Garden)
Отель 5*
"Пятерка" — настоящая роскошь. Здесь исполняют все ваши желания — даже те, которые еще не возникли. Причем сервис идет в круглосуточном режиме. Постояльцев встречают, принимают багаж, рассказывают об отеле, провожают до холла, а затем до номера.
Минимальная площадь номера в отеле 5* не менее 16 кв. м на человека, но обычно намного больше. Туристы пользуются минибаром, холодильником и кондиционером. В номерах есть телевизоры с набором каналов, большие шкафы с вешалками и широкие кровати с удобным матрасом.
(Фото: booking.com / Coral Dubai Al Barsha Hotel)
Вся мебель в безупречном состоянии. В ванной — полный набор необходимых туалетных принадлежностей и моющих средств, фен и большое зеркало. В городских "пятерках", где останавливаются бизнесмены, есть конференц-залы.
Во всех элитных отелях открыты прачечные, парикмахерские, массажные салоны, спа-центры, фешенебельные рестораны, бары и пункты обмена валюты. Обязательно есть бассейны, и создана инфраструктура для отдыха с детьми: специальное меню, игровые комнаты и клубы, услуги няни и аниматоры.
(Фото: booking.com / Original Sokos Hotel Olympia Garden)
Уровень обслуживания в разных странах
Требования к звездности отелей в конкретном государстве зависят от его богатства, уровня туристической инфраструктуры и религиозных особенностей. В азиатских и африканских гостиницах 4* и 5* сервис высок, но нет такого шика, с которым встречают в Европе. Мебель может быть не совсем новой.
В Таиланде и на Шри-Ланке редко обслуживают по программе "всё включено": еда стоит дешево, и отелям трудно соперничать с уличными ресторанами и кафе.
(Фото: booking.com / Royal Muang Samui Villas)
Что нужно знать о звездности отелей в Турции? Турецкие отели 5* любят встречать туристов по программе "всё включено", но порой упускают другие критерии сервиса, принятые в Европе. Примерно та же ситуация с отелями 4* и 5* в Египте. Они предлагают гостям all inclusive, но не имеют такого ассортимента напитков, как в Турции.
Как обстоят дела со звездностью отелей в России? Элитные гостиницы в крупных городах полностью соответствуют стандартам качественного европейского сервиса. Однако в провинции ситуация другая — отели 4* и 5* более похожи на хорошие европейские "трешки".
- Бронируем отель недорого: 10 правил экономии
- Рейтинг туроператоров России: 10 лучших и надежных
- Бронируем отель самостоятельно: инструкция и советы
(Фото: megapalacehotel.ru)
Первое фото: PatternPictures / pixabay.com.